Спортивный час

 

«Спортивный час» заключается в том, что один раз в неделю дети имеют возможность заняться двигательной активностью одновременно и самостоятельно во всех пространствах детского сада, соблюдая правила поведения. Педагоги вместе с детьми организуют пространство до начала «Спортивного часа», планируют виды деятельности в соответствии с темой месяца. Учебно-вспомогательный персонал отвечает за безопасность детей в коридоре и на лестницах. Все дети и педагоги имеют спортивную форму.

Структура «Спортивного часа».

Длительность «Спортивного часа» один час и состоит он из трех частей.

Первая часть – 15 минут: в группе проводится обсуждение в кругу, где дети вспоминают правила перемещения по зданию, планируют места своего посещения и проводится разминка. Затем по звуковому сигналу все дети из разных групп начинают перемещаться по пространству детского сада, это может быть пространство и в здании, и на улице.

Вторая часть – 30 минут. В каждом пространстве организуется определенный вид движений. В одной группе может быть метание, в другой прыжки и т.д. В пространстве музыкального зала проводится ритмическая гимнастика или игры, в спортивном зале спортивные и подвижные игры с правилами. В коридоре так же размещен спортивный инвентарь, который расставлен по ходу движения детей – справа, закрепляются правила передвижения. Ребенок может посетить несколько помещений, а может побывать только в одном месте – это право выбора каждого ребенка.

По истечении второй части, также по звуковому сигналу дети возвращаются в свои группы. И в заключительной третьей части – 15 минут, вместе с детьми в кругу проводится подведение итогов. Обсуждаются вопросы:

  • Какие сегодня были у тебя достижения?
  • Что сегодня удалось, что раньше не получалось?
  • Что планируешь попробовать сделать на следующем «Спортивном часе»?
  • Кому ты сегодня помог, научил чему-то?
  • Что ты хотел, чтобы было на следующем «Спортивном часе»?

Дети активно и с удовольствием обсуждают свои впечатления, предлагают варианты двигательной деятельности. Для нас очень важно услышать голос каждого ребенка, для дальнейшего планирования «Спортивного часа».

Виды «Спортивного часа»:

- Тренер и спортсмен – когда дети старших групп самостоятельно показывают разные движения и контролируют их выполнение, проводят подвижные игры.

- Творческий – дети сами планируют и проводят «Спортивный час».

- Военно-спортивная игра «Зарница».

- Квест – дети выполняют двигательные испытания, выполнив его, получают фишку.

- Соревновательный.

- Игровой.


Планируемые результаты.

У дошкольников:

- Формируются социальные компетенции.

- Укрепляется здоровье.

- Улучшается физическое развитие.

- Формируются двигательные навыки.

- Развиваются физические качества.

- Создаются условия для осуществления умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания.

Технология «Спортивный час» дает дополнительные возможности и для формирования социальных компетенций дошкольников. Двигательная активность во время «Спортивного часа» не только укрепляет здоровье, улучшает физическое развитие, формирует двигательные навыки, но и помогает детям лучше ориентироваться в пространстве, формировать такие качества, как самоконтроль, ответственность, самостоятельность. Многие социальные ситуации проигрываются в спортивной деятельности, в игре, что позволяет ребенку нарабатывать для себя жизненный опыт, выстраивать особую систему ценностей и установок.

«Спортивный час» мотивирует педагогов на поиск наиболее интересных и эффективных методик и средств для формирования устойчивого интереса к физической культуре и спорту, а у детей разного возраста воспитываются дружеские отношения, и главное – желание быть сильным, крепким и здоровым.

В настоящее время мы наблюдаем яркие впечатления у детей, повышение интереса детей к физическим упражнениям. В теплое время, когда позволяет погода, «Спортивный час» проводится на улице, на участке по тем же правилам. Педагоги активно вовлечены в данный процесс, больше внимания уделяют привлечению не только детей, но и родителей к здоровому образу жизни. Педагоги активно используют дополнительное оборудование, сделанное "своими руками". Заметно увеличилась посещаемость. Детям «Спортивный час» очень нравится, они в восторге от него и с нетерпением ждут следующего.



Популярные сообщения из этого блога